Тест: нужна ли CRM-система вашему бизнесу

Вокруг CRM-систем существует два лагеря. Первые считают, что CRM не нужна, так как “прекрасно справляются” в Excel или вовсе без инструментов. Вторые буквально молятся на CRM-системы, преувеличивая возможности этого решения. На этой странице мы разберемся, для чего нужна CRM-система на самом деле, и нужна ли она конкретно вашему бизнесу. Последнее вы сможете выяснить самостоятельно, пройдя небольшой тест.

Для чего нужна CRM-система

CRM это аббревиатура английских словCustomer Relationship Management. Полное название отражает зачем нужны CRM-системы – для управления взаимодействием или взаимоотношением с клиентами. Сюда попадают различные задачи:

  • Сбор клиентской базы;
  • Отслеживание клиентского пути;
  • Отслеживание бизнесметрик;
  • Маркетинговое планирование;
  • Мониторинг работы сотрудников;
  • Упрощение документооборота;
  • И другие.

Точный функционал и перечень возможностей зависит от конкретной системы. Есть как точечные решения, нацеленные на решение задач определенного вида бизнеса, так и общие системы, как amoCRM или Битрикс24.

Внедрение системы управления призвано повысить эффективность взаимодействия с клиентами в различных отделах вашего бизнеса, самые частые из которых:

  • Маркетинг;
  • Отдел продаж;
  • Отдел по работе с клиентами.

Зачем нужна CRM-система – это можно определить и относительно задач вашего бизнеса. При выборе решения, можно отталкиваться от бизнесзадач, например:

  • Для автоматизации воронки продаж;
  • Для повышения конверсии из лида в покупателя;
  • Для повышения скорости прохождения по воронке;
  • Для цифровизации активностей внутри компании;
  • И для других задач.

Преимущества систем управления взаимоотношений с клиентами для крупных организаций, с отделом продаж, маркетингом и другими отделами, очевидны в большинстве случаев. Вопрос “нужна ли CRM-система моему бизнесу” чаще ставит в тупик представителей более скромного бизнеса.

Однозначной черты по выручке и количеству персонала – когда решение уже эффективно, а когда ещё нет, не существует.

Некоторые CRM системы предоставляют бесплатный демодоступ, а также готовы продемонстрировать возможности продукта вживую или даже помочь с интеграцией. Но этого часто недостаточно, чтобы принять решение, если CRM-система нужна вашему бизнесу.

Понять на практике – то есть сначала внедрить, а затем решить, это тоже не всегда ответ на вопрос. Интеграция даже самого простого решения – это не только время и деньги, но и перестройка всех процессов. Чтобы понять, нужна ли CRM-система конкретно вам, пройдите следующий тест.

Тест: нужна ли CRM-система вашему бизнесу

Тест состоит из 10 вопросов, с возможными вариантами ответа “Да” или “Нет”

  1. Продает ли ваш бизнес товары и/или услуги?
  2. Есть ли в вашей компании отдел продаж или планируется его создание?
  3. Есть ли в ваших бизнеспроцессах однотипные действия, которые повторяются?
  4. Требуется ли вам контроль над бизнеспроцессами?
  5. Привлекаете ли вы клиентов из различных источников?
  6. Есть ли у вас база клиентов или планируется её создание?
  7. Важна ли для вас безопасность и конфиденциальность базы клиентов?
  8. Увеличивается ли количество ошибок и проблем с ростом вашего бизнеса?
  9. Планируется ли дальнейшее увеличение бизнеса?
  10. Требуется ли высвобождение времени для вас и руководящего состава?

Все вопросы из теста, нужна ли CRM-система вашему бизнесу, составлены исходя из практики в различных секторах. Для применения неважно, если вы реализуете товар в офлайне, продаете исключительно в онлайне или ваш бизнес связан с услугами или нематериальными активами.

Результаты теста

Оценить результаты теста можно по количеству положительных ответов, где максимальное количество – 10, минимальное – 0:

Оценка

Результат

810

Внедрение CRM-системы необходимо в кратчайшие сроки. Ваш следующий шаг – выбрать решение и приступить к внедрению. Реализация повысит эффективность вашего бизнеса и позволит добиться поставленных целей.

67

Внедрение повысит эффективность вашего бизнеса. К внедрению можно приступать параллельно с выстраиванием бизнеспроцессов внутри команд.

45

Стадия вашего бизнеса в данный момент не раскроет потенциал CRM системы, внедрение возможно позже или сейчас с заделом на будущее.

13

У вашего бизнеса отсутствует потребность в CRM системе. Скорее всего, вы находитесь на ранней стадии развития или ведете микробизнес. Внедрение может принести положительный эффект точечно, но глобально от внедрения ситуация не изменится.

0

Решение не требуется.

.

Как понять, нужна ли CRM система

Тестирование даст вам базовое представление, нужна ли вашему бизнесу CRM-система. В дополнение к этому, для принятия решения, можно предпринять следующие шаги:

  • Изучите предложения на рынке;
  • Обсудите с партнёрами и другими бизнесменами, как они решают задачи;
  • Проведите демозвонок с представителем одной или нескольких CRM-систем.

Отдел продаж CRM-систем, будь то amoCRO, OkoCRM, Битрикс24, 1С или другой, преследует задачу продать вам свой продукт. Помните об этом на демозвонке, фильтруя информацию с точки зрения реальной необходимости для вашего бизнеса. С такого звонка вы сможете уйти с лучшим пониманием, как именно конкретное решение может помочь с вашими бизнесзадачами.

При внедрении новых решений в свой бизнес не обязательно начинать сразу со всех отделов. Хоть СРМ система и пригодится сразу разным сотрудникам, на начальном этапе вы можете внедрять нововведения поэтапно.

Обсудить проект

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты.

0 Shares: