В этом кейсе хотим рассказать о нашем опыте работы с застройщиком загородных домов и поделиться механиками, которые позволили увеличить количество лидов в 6 раз.
О проекте:
История началась в августе 2021 года. По рекомендации коллеги, к нам за помощью обратилась строительная компания из г. Алматы, которая строит безопасные частные дома, помогает получить разрешение на строительство и делает проектирование будущего дома.
Компания работает на рынке уже более 5-ти лет и за это время построила немало объектов различной сложности.
Что было у клиента на старте:
Есть настроенные рекламные кампании в Яндексе и Google, которые дают в среднем около 75 заявок в месяц. Помимо рекламных кампаний в поисковиках запущена реклама в YouTube и Facebook*. Весь трафик приземляется на сайт на одну и туже страницу. Есть отдел продаж состоящий из 2 менеджеров с хорошо продуманной воронкой и скриптами, во главе которого стоит РОП.
Основная задача поставленная перед нами:
Увеличить кол-во заявок, чтобы загрузить отдел продаж работой.
Выстроить прозрачную аналитику, чтобы понимать эффективность всех каналов и отдела продаж в частности
На старте проекта мы провели пару длительных сессий с клиентом, чтобы лучше понять текущее положение дел в компании, обсудить цели и задачи, особенности рынка и ресурсную базу. Крайне необходимо объективно понимать, какими ресурсами располагает бизнес в виде людей, денег и времени, чтобы в дальнейшем учесть это при формировании стратегии.
На нашей практике часто бывает, что предприниматель рассуждает не от того, что и как нужно делать, а от того, что у нас есть и что мы можем делать в текущих условиях.
Это крайне неверный подход, так как в первую очередь нужно смотреть на потребности и условия рынка, а затем думать как с текущими ресурсами решить поставленные задачи.
Конкретно в нашем случае нужно отдать должное Заказчику, который объективно понимает что происходит у него в бизнесе и на рынке в целом, а также готов принимать активное участие в решении данных вопросов. При таком подходе успех проекта возрастает кратно.
После проведения брифинга стали понятны текущие задачи и мы приступили к их решению.
Какие работы были проделаны с нашей стороны:
— Интегрировали сквозную аналитику для отслеживания эффективности всей работы маркетинга в разрезе вложенный рубль в рекламу – количество денег поступивших в кассу
— Провели аудит текущей воронки продаж и воронки привлечения
— Провели аудит посадочных страниц и составили рекомендации по их доработке
— Разработали стратегию работы на ближайшие 6 месяцев
— Разработали рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads
Теперь обо всем по порядку
Основная проблема малого бизнеса (и не только малого) – отсутствие прозрачности в работе рекламы. Никто, наверняка, не знает, сколько денег приносит каждый рекламный канал, насколько качественно работает отдел продаж и сколько денег в сухом остатке остается у бизнеса.
Начать работу мы решили с фундамента, а именно расписали вместе с клиентом техническое задание на внедрение сквозной аналитики и передали его специалистам в реализацию.
В обычных системах аналитики (Метрика и Google Analytics) при стандартном функционале, из интересных для бизнеса показателей вы сможете отследить конверсию сайта, стоимость заявки и другие второстепенные показатели.
С помощью сквозной аналитики вы сможете увидеть куда больше интересных моментов, например конверсию в продажу, средний чек, кол-во продаж в разрезе каждого менеджера и т.п. В итоге эта информация позволит объективно оценить работу всего маркетинга и отдела продаж.
Наша рекомендация, если вы используете несколько рекламных каналов и тратите более 150.000 рублей на продвижение, то стоит задуматься о внедрении сквозной аналитики.
Следующим этапом мы начали разбираться с действующими рекламными кампаниями, которые достались нам от предыдущего рекламного агентства.
Что интересное нашли в ходе аудита?
Из положительных моментов:
1. У аккаунта была хорошо проработана структура.
2. Запросы по которым показывалась реклама также были проработаны, собраны все возможные синонимы и отминусован практически весь нецелевой трафик.
Теперь перейдем к минусам и посмотрим где были зарыты деньги заказчика.
Больше всего удивило то, что очевидные вещи могут приводить к большим потерям как конверсий в моменте, так и денег клиента в будущем.
- Качество объявлений было ниже среднего, не использовались все возможности и расширения.
2. Корректировок по устройствам, полу возрасту вообще не было
3. Работа велась не системно, периодически что-то включалось и выключалось. Но логичность этих действий, на основе данных статистики, выяснить не удалось.
4. Трафик приземлялся на одну общую страницу, хотя на сайте были доступны страницы с упором под каждый тип постройки (кирпич, газоблок, монолит и т.п.) Учитывая что основной принцип в контекстной рекламе – релевантность, то наилучшим решением было бы приземлять людей на более релевантные страницы.
5. Не использовались все возможные форматы рекламных кампаний, что мешало увеличению объема.
6. Не использовался ретаргетинг. Учитывая что цикл принятия решения достаточно длинный и в некоторых случаях достигает пару лет, то это крайне необходимый инструмент.
7. Несмотря на хорошо проработанное семантическое ядро, все же нашлись неочевидные запросы, которые впоследствии начали давать около 30% от общего объема трафика.
8. Не настроено отслеживание звонков.
И самый важный недочет, это проблема с отслеживанием конверсий в системах аналитики. На сайте была настроена цель по странице “спасибо”, которая срабатывала в 70% случаев.
Негативные последствия из-за этой ошибки – неверное принятие решений при оптимизации рекламных кампаний и сложности в работе алгоритмов, ввиду нехватки информации о целевых действиях для их обучения.
По итогам аудита получили такую статистику:
Период анализа с 5 июля по 4 августа 2021 года.
Yandex