Маркетинг – неотъемлемая часть любого эффективного бизнеса, поэтому от выбора специалиста по маркетингу зависит многое. На этой странице вы узнаете, где и как найти хорошего маркетолога, а также найдете список из 15 площадок для поиска лучших специалистов по продвижению бизнеса.
Как найти хорошего маркетолога
Образование, опыт, достижения и другие характеристики хорошего маркетолога – это всё не первоочередный вопрос. Первое, что необходимо сделать – понять, кто вам нужен.
Маркетолог – это широкое понятие, куда входят и специалисты по онлайн–рекламе, и люди, покупающие рекламу, и SMM-менеджеры, и другие специалисты по продвижению бизнеса. Поэтому решение вопроса, как найти хорошего маркетолога – нужно определить, кто именно требуется для вашего бизнеса.
В компании, где уже есть сформированный отдел маркетинга, задачу по поиску нового сотрудника может решить CMO (Chief Marketing Officer) или руководитель маркетинг–отдела совместно с HR специалистом. Но важно помнить, что найм в штат – не единственная возможность. Доступно сразу несколько вариантов:
- Найм в штат;
- Фрилансер;
- Агентство;
При поиске хорошего маркетолога с нуля, начните с составления описания должностных обязанностей – что именно вы ожидаете от специалиста, какие цели и задачи перед ним будут стоять. Например:
- Анализ целевой аудитории;
- Формирование маркетинговой стратегии;
- Привлечение платного и бесплатного трафика;
- Аналитика;
- И т.д.
Это ещё не описание вакансии, так как для начала нужно внутри компании определить весь перечень задач. Нередко бывает так, что задач в итоге больше, чем одна должность и поиск одного маркетолога превращается в поиск нескольких различных специалистов по продвижению бизнеса.
В статье – нужен ли маркетолог в компании, вы найдете подробный разбор различных специалистов в маркетинге. Используйте эту информацию при формировании собственной задачи на поиск маркетолога для вашего бизнеса, чтобы разделить возможные вакансии на несколько.
Решить вопрос с маркетингом вашей компании можно эффективней, чем поиск конкретного специалиста. Агентство White.Meta – готовая команда специалистов для решения любых маркетинговых задач. В режиме “одного окна” вы сможете решить все вопросы по продвижению вашего бизнеса без необходимости искать отдельных исполнителей. Обратитесь за бесплатной консультацией для разбора вашей задачи.
Обсудить проект
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты.
Что лучше – штатный сотрудник, фрилансер или агентство
Второй фундаментальный вопрос, который необходимо решить при поиске хорошего маркетолога – в каком формате вы будете работать. Это может быть как фул–тайм сотрудник в штате, так и фрилансер или агентство.
Штат
Базовое правило – нанимать сотрудника в штат, если для него есть достаточный объем работ в долгосрочной перспективе, не всегда работает для найма маркетолога. Это связано с тем, что эффективный маркетинг силами одного специалиста невозможен из–за специфики задач.
К условно универсальным маркетологам можно отнести только специалистов, кто способен делегировать задачи – на штатных сотрудников, на фрилансеров или на агентство. Учитывайте это при формировании команды, так как вам может потребоваться наем нескольких людей сразу или комбинация штата и фрилансеров или агентства.
Оформляя маркетолога в штат, также важно учитывать расходы на ФОП. Нельзя напрямую сравнивать зарплату сотрудника и расходы на внешних исполнителей. Общая стоимость штатного специалиста складывается из зарплаты, налогов на сотрудника, отпуска, больничного и других корпоративных “бенефитов”.
Для кого: маркетолог в штате – отличный выбор для крупного бизнеса. Для малого и среднего бизнеса зачастую оптимально иметь в штате одного сотрудника, отвечающего за маркетинг, реализующего стратегию с помощью фрилансеров или агентства.
Плюсы ●Стабильная и долгосрочная работа. ●Полное погружение во внутренние процессы. ●Легкое межкомандное взаимодействие. ●Быстрая коммуникация. ●Постепенный рост квалификации специалиста. ●Полный контроль над рабочим временем. | Минусы ●Невозможно закрыть все задачи по маркетингу одним специалистом. ●Рост навыков специалиста за счет времени и денег компании. ●Риск потери ценных кадров. ●Отпуск и болезнь ключевого сотрудника влияет на общие результаты. |
Фрилансеры
Фрилансерам нужен человек внутри вашего бизнеса, кто будет “точкой входа” для реализации всех задач.
Ни фрилансеры, ни агентство не могут работать автономно от вашего бизнеса, поэтому минимум один человек в штате должен отвечать за маркетинг. В случае с фрилансерами, требуемое от штатного сотрудника время будет выше, чем при работе через агентство.
Не все фрилансеры готовы работать легально, даже если вы готовы платить официально. Выплата от компании напрямую на счет физ. лица – отдельный квест для белого бизнеса. А в некоторых случаях и более дорогой способ из–за невозможности вычесть расходы из налогооблагаемой базы.
Работа с фрилансерами через биржи делает процесс более безопасным, а также отчасти ускоряет поиск и взаимодействие. Но взамен удорожает – биржи берут комиссию 10-20% от стоимости сделки.
Для кого: маркетолог на фрилансе – отличный выбор для точечных задач, возникающих эпизодически, и не требующих глубокого погружения в процессы компании.
Плюсы ●Большой выбор специалистов. ●Быстрый поиск. ●Легко сменить. ●В некоторых случаях дешевле штатного специалиста или агентства. | Минусы ●Нестабильная работа. ●Сложности с планированием загрузки. ●Необходимость ожидать в очереди выполнения задач с другими заказчиками. ●Сложности с официальным оформлением и оплатой. ●Низкое погружение исполнителя в командные процессы. ●Слабые возможности контроля. |
Агентство
Как и фрилансерам, агентству нужен минимум 1 человек в штате вашей компании, кто будет отвечать за маркетинг. Но в отличие от фрилансеров, агентство может решать полный спектр маркетинговых задач самостоятельно, а от вас потребуется лишь согласование. Возможно привлечение агентства и для точечных задач, например, настройки контекстной рекламы.
Вопреки расхожему мнению, что услуги профессионального маркетингового агентства – это дорого, на практике этот вариант может выйти выгоднее остальных.
Благодаря тому, что маркетинговые агентства имеют большой опыт и разных специалистов в штате, реализация одних и тех же задач с фрилансерами или вашими собственными штатными сотрудниками, у агентства требует меньше времени. При этом и результат может отличаться в лучшую сторону, так как над задачей работают опытные маркетологи.
При работе с оплатой за результат или в других форматах, где все процессы полностью прозрачны, работа с агентством – самый эффективный вариант. Единственное ограничение, если ваша задача разовая и очень маленькая. Например, замена кода веб–аналитики, подобное зачастую проще реализовать с фрилансером.
Для кого: маркетинговое агентство – оптимальный выбор в большинстве случаев, с агентством вы сможете решить маркетинговые задачи любой сложности.
Плюсы ●Решение любых задач. ●Легальная работа по контракту с возможностью вычесть расходы из налогооблагаемой базы. ●Профессиональные результаты в короткий срок. | Минусы ●Не подходит для совсем небольших задач, где проще привлечь фрилансера. ●Поиск исполнителя может занимать длительное время. |
Положитесь на опыт маркетингового агентства White.Meta. С командой специалистов вам не придётся решать вопросы точечно, White.Meta решит вопросы с маркетингом комплексно под ключ. Обратитесь за бесплатным разбором персонально вашей задачи.
Обсудить проект
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты.
ТОП-15 площадок, где найти хорошего маркетолога
Где найти хорошего маркетолога, зависит от вашей задачи и способа работы.
Для поиска сотрудника фул–тайм в штат компании используйте следующие площадки:
Например, вы можете разместить подобную вакансию на HeadHunter, чтобы получить отклики от соискателей:
Таким образом вы сможете найти маркетолога на фул–тайм, парт–тайм, в офис или на удаленку, то есть специалиста, готового решить задачи без присутствия в офисе. Всё зависит от ваших условий работы.
Для решения точечных задач, вы можете привлечь фрилансера. Для быстрого поиска и безопасной работы используйте одну из следующих бирж–фриланса:
- Kwork
- Weblancer
- Workzilla
- FL.ru
- Freelancer.com (для поиска зарубежных исполнителей)
Вы можете выбрать исполнителя как поиском по доступным кандидатам, так и разместив описание вашей задачи. Например, если вам необходим специалист для настройки веб–аналитики:
Найти хорошего маркетолога можно и с помощью специализированных Телеграм–чатов:
Телеграм подходит не только для поиска фрилансеров, но и для поиска штатных сотрудников. Например, Яндекс ищет человека в команду продуктовых маркетологов через Телеграм–канал “Мы вам перезвоним”:
В Телеграме можно найти исполнителя для различных задач – веб–аналитика, SMM-маркетолога и других.
Телеграм удобный инструмент для поиска исполнителей на разовые маркетинговые задачи, так как в некоторых случаях позволяет связаться с фрилансером напрямую, минуя биржу фриланса. Это менее безопасно, так как фрилансер может пропасть без публичной потери репутации, зато дешевле – вам не придется платить комиссию бирже.
Совет: предложите фрилансеру, с кем у вас есть прямой контакт, провести первую сделку через биржу. У многих фрилансеров уже есть аккаунт в одной из популярных бирже, либо аккаунт будет создан с нуля. Хоть это и скажется на общей цене, но обеспечит вам большую безопасность. В дальнейшем вы сможете продолжить работу с фрилансером напрямую.
Найти маркетинговое агентство можно с помощью различных рейтингов, либо по публичным выступлениям или публикациям.
Начните с агентства White.Meta – мы предоставляем услуги интернет–маркетинга под ключ. Поможем вашему бизнесу решить маркетинговые задачи любой сложности. Обратитесь за бесплатной консультацией для разбора персонально ваших задач.
Обсудить проект
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберём эффективные инструменты.
Как выбрать лучшего маркетолога или агентство
Полное соответствие вашим собственным критериям и наличие навыков, соответствующих вашим задачам – базовые требования для любой позиции. Но в случае с маркетологом важно узнать у специалиста или агентства о реальном опыте.
Реальный пример маркетинговой задачи, результатов, которых удалось добиться или сложностей, которые получилось решить, скажут больше, чем любая строчка в резюме.
Чем свежей опыт, тем лучше. Хоть некоторые вещи в интернет–маркетинге и не устаревают годами, но эффективная работа требует максимально свежего опыта. Появляются новые инструменты, закрываются старые возможности, меняются условия и ограничения, поэтому важно, чтобы исполнитель был не просто опытный, а обладал релевантным для ваших задач свежим опытом.
Специалисты компании White.Meta решают маркетинговые задачи любой сложности. Начните решение маркетинговых задач вашего бизнеса с бесплатной консультации в компании White.Meta. Готовая команда специалистов с большим маркетинговым опытом в различных нишах – эффективное и выгодное решение для любого бизнеса.